Вітаю Вас, Гість! Реєстрація RSS

SWER сайт Сергія Булавинця

Вівторок, 21/Травня/2024

Pagani has revealed the Huayra, successor model to the iconic Zonda, first unveiled in 1999. Among the features are carbon-titanium monocoque and an advanced active aerodynamics system with movable flaps.
     Двенадцать лет назад бывший конструктор «Ламборгини» Орасио Пагани (Horacio Pagani) дебютировал как самостоятельный автопроизводитель с моделью Pagani Zonda. И вот теперь на смену прославленному итальянскому суперкару является новый – Huayra.

     Естественным (для русского человека в данном случае особенно) кажется начать с названия. Происходит оно от Уайра Тата – бога ветра по верованиям некоторых народов из Южной Америки. Таким образом, тема ветра наследуется от Zonda, в имени которой название ветра в восточных Андах.Преемник Zonda оснащается новым 6,0-литровым двигателем V12 с двумя турбонагнетателями. Этот 700-сильный агрегат собирают эксклюзивно для Huayra на Mercedes-AMG в немецком Аффальтербахе, его не найти ни на каком другом автомобиле. Двигатель ставится продольно позади сидений, он обеспечивает тягу в 1000 Нм. Через боковые воздухозаборники воздух попадает в интеркулеры, установленные над блоками цилиндров. Их крышки используются как расширительные бачки охлаждающей жидкости двигателя. Система смазки – с сухим картером. Выпускная система V12 сплошь из титана и весит всего около 10 кг. На фирме говорят, что выхлоп настроен так, что на холостых оборотах мотор утробно урчит, а на скорости его рев подобен самолетному.В трансмиссии решили использовать 7-ступенчатую роботизированную механическую коробку передач с однодисковым сцеплением весом всего 96 кг. Думали использовать двухдисковое, но посчитали, что высокая скорость переключений будет нивелирована более значительной массой узла (он тяжелее на 70 кг). В целом же собственная масса автомобиля удерживается в рамках 1350 кг. При этом 56 процентов приходится на ведущую заднюю ось. Официально динамические характеристики пока не объявлены, но ожидается, что максимальная скорость Huayra составит 370 км/ч, а разгон до «сотни» займет чуть больше 3 с.В конструкции Huayra применяется активная подвеска и, что даже более любопытно, активная аэродинамика. Высота передней подвески меняется динамически, а по углам кузова имеются активные закрылки, положение которых меняется в зависимости от скорости, крена, бокового ускорения, угла поворота руля и положения дросселя. Именно так на фирме добиваются нейтральной поворачиваемости и минимизируют крены кузова. Такой подход к проработке аэродинамики кузова сделал ненужным использование стационарного заднего антикрыла.Качество сборки даже в мелких деталях на том высоком уровне, который мы привыкли наблюдать у маэстро Хорасио Пагани. Зазоров между карбоновыми панелями кузова не видно, но, строго говоря, именно этого и ждешь от суперкара, который будет стоить более миллиона евро, когда поступит в продажу весной. Для сборки нового автомобиля Пагани даже построил новую фабрику, позволяющую увеличить объемы производства. А оно, скорее всего, увеличится, поскольку теперь автомобили Pagani можно будет, наконец, продавать в Америке – Zonda не проходил по параметрам безопасности.В Huayra безошибочно узнается продукт Pagani. Этому способствуют и фары в стиле Zonda R, и фирменные счетверенные выхлопные патрубки по центру задней панели. Карбоновый кузов-монокок имеет новую конструкцию, подчиненную целям экономии массы. Все воздухозаборники и воздуховодные каналы изначально планировались как структурные элементы, поэтому можно обойтись меньшим количеством деталей. В 80-е Хорасио Пагани одним из первых в Италии применил на серийных автомобилях углеволокно. Huayra собирают с использованием нового материала – карбона, армированого титановым волокном. Титано-карбон уже применяли на последних версиях Zonda. Он прочнее обычного карбона, но при этом не тяжелее.При всей своей новизне и эксклюзивности новое творение Pagani, надо признать, выглядит довольно просто, особенно на фоне крайне экзотической внешности уходящей Zonda. Huayra, конечно, сам по себе красив, стремителен и все такое, но выглядит как какой-то шаблонный суперкар. Но это лишь до той поры, пока мы не попытаемся забраться внутрь. Роскошные двери в стиле «крыло чайки» открывают доступ в царство кожи, карбона и полированного металла, где все настолько же возбудительно, насколько снаружи – уныло. Все основные функции управления перекочевали на руль, что становится прямо модой в мире суперкаров. Вентиляционные дефлекторы в форме реактивных сопел установлены над центральной консолью, выточенной из цельного куска алюминия, на которой «выстроился» ряд выключателей. Дверные панели из неокрашенного карбона с кожаными рукоятками и алюминиевыми вставками – произведение искусства. По центру – сенсорный экран навигационной и аудио-системы. Селектор автоматической трансмиссии – ничего подобного мы не видели никогда прежде.